Способы сушки древесины
15. Обрабатывать торцы нужно сразу после поперечных перепилов в размер. Если дерево отличается повышенной влажностью, то торец просушивают пламенем паяльной лампы, а уже потом закрашивают.
16. Заготовки для скульптуры сушат так же, как и пиломатериалы, - в тени под навесом или в неотапливаемом помещении. Дерево распиливают на отдельные части или раскалывают на чурки с учетом размера будущих скульптур.
17. Стволы - кряжи обязательно окоряют, только у торцов оставляют небольшие пояски-муфты шириной 20-25 см. для предупреждения растрескиания. Кору очищают для того, чтобы дерево быстрее просыхало, и не поражалось жуками-древоточцами. Ствол, оставленный в коре, в относительном тепле с повышенной влажностью быстро загнивает, поражается грибковыми заболеваниями.
18. Для равномерного испарения влаги и ускорения сушки заготовки или болванки - обработанной заготовки с очертаниями и грубыми формами будущей скульптуры, лучше всего в центре по сердцевине просверлить сквозное отверстие специально удлинненным сверлом или перкой диаметром 30-50мм. Это дает возможность влаге одновременно испаряться и изнутри, тем самым снимается внутреннее напряжение в заготовке и уменьшается растрескивание.
19. После сушки отверстие забивают пробкой с клеем из однородного материала, подобранного по цвету и фактуре. Заготовки для скульптур, особенно больших размеров и повышенной влажности, просыхают в течение 2...3 лет.
20. После атмосферной сушки при теплой сухой погоде влажность древесины составляет 12...18%. Заготовки, предназначенные для внутреннего оформления, можно перенести в отапливаемое помещение и досушить.
Недостатки этого способа сушки - невозможность высушить древесину до влажности 18...20%. Зависимость от погодно-климатических условий.
Достоинства - отсутствие затрат тепла и простота проведения сушки.
|