Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Распространенные народные промыслы
Искусство собирания и обработки камней
Обработка камня - шлифовка

Совершенно гладкая зеркальная поверхность имеет замечательное свойство - дает возможность заглянуть внутрь того объема, который ограничивает. Как сквозь стекло аквариума взгляд проникает в мир прозрачного камня. Если же камень не прозрачен, то зеркальная поверхность проявляет рисунок выгодным образом. Засчет зеркальной полировки все цвета становятся более яркими и сочными, а рисунок - четким и выразительным.

Чтобы добиться зеркальной обработки поверхности в домашних условиях необходимы станочек и алмазный инструмент. Но есть более доступный способ - отполировать плоскость на куске стекла с помощью абразивного порошка.

Существуют два способа шлифовки камня на стекле. При первом способе стадии обработки проводят последовательно на одном стекле, меняя только абразивные порошки - вначале используют крупнозернистые, потм - мелкозернистые. Площадь стекла должна раз в 10 превышать площадь камня.Второй способ шлифовки - при каждой ступени обработки меняют порошок и стекло.Стекло должно быть большое; при работе используется вся его площадь, чтобы оно равномерно срабатывалось. Если нужно обработать 1-2 образца, то выбирают первый способ. Если камней много, тогда второй способ.

Отобранный для шлифовки образец хорошо мывают мылом и щеткой, чтбы мелкие обломки не попадали потом на шлифуемую поверхность. Тойже процедуре подвергается стекло. При работе его кладут на лист бумаги.

Для шлифовки готовят кашицу из порошка и воды. Если поверхность камня имеет неровности, ребующие удаления большого слоя, то начинают с порошка с зернами 100-120мкм. Немного жидкой кашицы выкладывают на стекло и круговыми движениями без большого нажима двигают камень. По мере работы порошок его истирает и истирается сам. Постепенно добавляют новые порции кашицы и воды.

Периодически нужно контролировать поверхность. Как только она станет ровной , камень промывают и брусочком снимают небольшую фаску по периметру шлифуемой поверхности. Затем тщательно, с мылом моют и стекло и руки. Под стекло накладывают свежую бумагу и операцию повторяют с более мелким порошком. Если начали с порошка с зернами с размером 100-120мкм., т дальше берут 80-60, затем 40-28, 10-14, 5-7, 2-3мкм. После этого камень полируют на фетре, смазанном окисью хрома с водой. Чем больше переходов и чем чище промежуточные промывки, тем качественнее поверхность вы получите.

Контролировать работу удобно по отражению нити лампочки отповерхности образца. Если в конце работы на камне появляются царапины, этому могут быть три причины: плохая промежуточная промывка, грязный порошок, выкрашивание частичек камня.

После полировки в центре камня может оказаться размытое матовое пятно. Это бывает при работе на изношеннм стекле. Матовый ореол может образовываться вокруг хорошо отполированного центра. Такое возможно, когда для разных фракций порошка используют разные стекла, и случается реже, если для каждого образца используют от начала до конца одно и то же стекло. Объясняется это тем, что в стекле вырабатывается углубление, повторяющее незаметную для глаза кривизну поверхности камня.

Приобретя нужные навыки, за вечер этим способом можно прошлифовать и отполировать три-пять камней размером около 10см.

Пришлифовку можно делать значительно быстрее на вращающейся планшайбе из чугуна. Технология та же, что и на стекле, но планшайба служит долго - до полного износа.Однако и в этом случае каждый образец лучше обрабатывать от первой до последней операции и лишь потом приниматься за следующий.




© artorbita.ru