Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Распространенные народные промыслы
Точеная лепка из гипса
Роспись изделий

Роспись повышает художественные достоинства сделанных вами вещей, подчеркивает их характерность.

Для росписи гипсовых изделий применяют гуашевые, темперные, масляные и нитроэмалевые краски. Все эти краски кроющие, они ложатся на поверхность непрозрачным слоем.

Перед росписью поверхность нужно хорошенько подготовить - заделать впадинки ибугорки жидким гипсом, гладко отшлифовать мелкой наждачной бумагой, а затем загрунтовать. Под масляную краску и нитроэмаль изделие грунтуют олифой или тонким слоем столярного клея, покрывая ими изделие два раза. При покраске гуашью и темперой в качестве грунтовки используют белую гуашь, добавив в нее несколько капель клея ПВА.

После грунтовки - делаем подготовку и разметку рисунка. Орнамент наносят обычно от руки карандашом средней мягкости, стараясь не испачкать поверхность изделия. На вазах, кубках обводку делают, вращая веретено от себя. Наклонные линии проводят, пользуясь гибкой линейкой из картона, параллельные оси - по угольнику.

Сложный рисунок обычно переносят при помощи кальки. На лист, взятый поразмеру фигуры, переводят рисунок с оригинала, потом обматывают лист вокруг изделия и переводят на него изображение.

После того, как рисунок перенесен, приступают к росписи. Гуашевые и темперные краски разводят на воде. Для того, чтобы краситель прочно держался на поверхности гипса, в разведенную краску добавляют несколько капель клея. Масляные краски разводят олифой или растворителями, нитроэмалевые - ацетоном. Приготовляют краску в небольших баночках.

Для росписи пригодны кисти различной формы, желательно хорьковые, беличьи или колонковые, № 1,2,3,6,8,12. Вначале закрашивают общий фон, затем крупные детали рисунка, и после этого переходят к более мелким.

Заканчивают работу нанесением тонких линий, поясков, точек и прорисовкой лица.




© artorbita.ru