Приемы и средства композиции
Не следует пренебрегать созданием явно выраженного центра композиции.
Создают его либо на основании цвета, либо на основании фактуры, либо при помощи любого другого противопоставления, на основании которого создают контраст или нюанс.
Центр композиции представляет из себя элемент, вокруг которого сосредотачиваются и относительно которого организуются остальные элементы композиции. При этом они также могут иметь свои центры, однако они всегда имеют вспомогательный, подчиненный характер. Такие центры организуются вокруг основного центра композиции.
Средством выделения центра может быть роспись на сплошном фоне или неокрашенном изделии.
Симметрия, и роль, которую она играет.
Симметрия предполагает наличие композиционной оси, которая делит изделие на две одинаковые по площади половины.
Количество осей симметрии может превышать одну ось. При наличии нечетного количества осей композиция стягивается к центру и приобретает цельность. В этом проявляется связь симметрии с акой характеристикой, как цельность.
Если количество осей четное, то этого не происходит. В таком случае композицию следует дополнять деталями, которые обеспечивали бы такую цельность.
Основным приемом является создание обрамления.
При этом совершенно не обязательно всегда четко обозначать ось симметрии при отделке изделия. Чаще она легко угадывается. Более того часто изделие выглядит даже лучше, если ось симметрии не обозначена четко, а лишь достраивается в сознании того, кто воспринимает предмет. В этом случае ощущение симметричности создается за счет зрительного равенства частей, на которые ось симметрии разделяет предмет.
Иногда случается, что четко выделенная ось симметрии приводит к тому, что предмет распадается на две несвязанные части.
|