Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Общая навигация
Общие советы и рекомендации


- удаление ворса можно производить, обмазывая поверхность теплым 3-5% раствором любого клея, лучше столярный

- чаще всего для отбеливания древесины применяют щавелевую кислоту и перекись водорода

- отбеливание следует производить только при условии, что глаза и руки будут достаточно защищены

- отбеливающие составы нередко вызывают раздражение и ожоги слизистых оболочек и кожи

- токсичные грунтовки нельзя применять при использовании ручного способа нанесения, так как в этом случае здоровье работника и окружающих его людей подвергается опасности

- использовать перо не рекомендуется, так как оно режет древесину, отчего на поверхности изделия могут образоваться лохмотья, портящие его внешний вид.

- в процессе росписи руку нужно держать неподвижно, двигаться должна только кисть руки.

- перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дождаться, когда высохнет предыдущий.

- лаки очень токсичны и пожароопасны(!), а по этому при пользовании ими необходимо соблюдать правила техники безопасности.

- если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти. Она похожа на подрезанную под угол плоскую кисть с коротким ворсом. Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, данная часть - превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках модели…

- как правило, кисти с длинными ручками выпускаются для письма масляными или акриловыми красками. Длинная ручка позволяет человеку расположиться на достаточном расстоянии от модели, либо от любого другого предмета покраски. Я советую иногда прибегать к обрезанию ручки кисти. Это поможет качественно улучшить процесс.

- помимо таких натуральных кистей, широко используют синтетические - по цвету и качеству ворса напоминают колонок, но более блестящий.

- синтетические кисти при контакте с акварелью и масляными (или акриловыми) красками ведут себя далеко неодинаково.

- кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью — они разносят краску некачественно; однако для умеренно-разбавленного акрила они подходят прекрасно.

- если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина

- если ворс помялся - намыльте ворс мылом, выровняйте и дайте засохнуть. Часа через два смойте водой, ворс выровняется.

- для улучшение качества гуаши - укрывистости (покраски фона) в краску можно добавить клей ПВА. После добавления клея краску необходимо тщательно промешать, иначе краска может вообще не высохнуть, появится блестящая пленка, от покрытия лаком краска будет мазаться, по моему опыту чаще это происходит с краплаком и окисью хрома.

- на производстве в гуашь добавляют водоэмульсиооную белую краску, благодаря ей улучшается укрывистость.

- при смешении гуаши и темперы краска может свернуться, поэтому добаьте в нее немного шампуня или fairy, результат вас порадует.

- вообще на производстве в краску для фона всегда добавляют шампунь. Но имеется ввиду только гуашь.

- а темперу в гуашь можно добавить для более красивого цвета, так как темперные краски очень яркие и красивые, их добавление улучшит качество гуаши.

- на первое время лучше пользоваться отечественной гуашью, эта краска качественная.

- краски китайского производства имеют свои традиционные оттенки, поэтому в таких наборах красный ближе к розовому, зеленый очень резкий и ядовитый

- работать по клеевой основе гуашью бывает не легко - краска может плохо ложиться, скатываться.

- хорошее ровное покрытие создают темперные краски и акрил.

- палитрой может служить кусок стекла, белая кафельная плитка, тарелка и т. д.

- чтобы удалить следы воска, изделие протирают куском жесткой ткани, которую слегка смачивают в скипидаре или аналогичном растворителе.

- загустевший клей разбавляют бензином.

- для снятия слоя клея используют резинку для карандаша.

- традиционно лучшими под роспись считаются заготовки из липы, березы и клена.

- старайтесь избегать буковых заготовок, они часто коробятся, дают трещины.

- чтобы калька не скользила и не смещалась относительно поверхности предмета или листа, с которого производится копирование, ее можно закрепить скотчем или изоляционной лентой.

- чтобы копирка сильно не пачкала поверхность изделия, ее используют старую.

- помните, что ни в коем случае нельзя готовить резервирующий состав непосредственно на нагревательных приборах.

- чтобы тампон не терял форму и не лохматился, обтяните его тонким шелковым или капроновым трикотажем.

- чтобы краска с тампона не капала, его отжимают в зависимости от требуемой насыщенности цвета.

- чтобы красители меньше растекались, в них добавляют трагантовый клей или желатин.
© artorbita.ru