Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Работа по дереву
Общая навигация
Лесная скульптура
Лакировка

Прежде чем покыть изделие лаком, надо обтереть его влажной тряпочкой. При этом поднимется ворс - размочаленные шкуркой волокна дерева. Когда поверхность высохнет, ворс удаляют мелкой шкуркой, и только потом приступают к лакировке.

Для лакировки применяется мебельный лак НЦ-222 и НЦ-223 и растворители №646, 647. Обычно перед нанесением на поверхность поделки лак смешивают с растворителем в соотношении 1:4 - делаем из лака палитру, так как покрытие неразбавленным лаком очень грубое на вид и к тому же придает изделиям сильный блеск. Лаки разводят и ацетоном - в той же пропорции.

От сильного блеска в работах лучше избавляться. Ведь дерево должно сиять своим светом, как бы изнутри, а не иметь керамический стекольный вид.

Наносят лак кистями, но лучше ватнымтампоном, завернутым в хлопчатобумажную ткань. На этот тампон, наполненный лаком, сверху надо капнуть чуточку подсолнечного масла для легкости движения тампона по дереву.

Для шлифования лака применяют шлифовальные пасты. Если автор хочет придать работе мягкий, теплый блеск, он обрабатывает свое изделие не лаком, а воском. Для этого смешивают воск со скипидаром в соотношении 1:3 или 1:4 по массе. Полученную смесь наносят на подготовленную поверхность работы тампоном и растирают суконкой до появления легкого блеска. Недостаток такого покрытия в том, что работы пылятся и быстро тускнеют.

Особо хочется остановиться на вопросе подготовки подставки. Прежде всего подставкадолжна быть более скромной, чем сама работа. Нельзя для подставок к лесной скульптуре применять заготовки, имеющие прямоугольную форму.

Еще до обработки поделки надо поставить ее на плоскость и придать ей наибольшую устойчивость в необходимом положении.

Названия работ должны быть лаконичными.




© artorbita.ru