Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Работа по дереву
Общая навигация
Подготовка материала для работ по дереву
[1] [2] [3] [4]

Способы сушки древесины

21. Камерная сушка. Теплоносителями при этом способе являются газы, воздух, горячий водяной пар. Существуют воздушные, газовые и действующие на прогретом паре сушильные камеры.

22. Выпаривание или запаривание использовали на Руси еще с древних времен. Заготовки из наростов распиливают на части с учетом размеров будущего изделия, закладывают в обыкновенный чугун, подсыпают опилки из той же заготовки, заливают водой и ставят на несколько часов в протопленную и остывающую русскую печь томиться при температуре 60...70 градусов. При этом происходит выщелачивание - выпаривание древесины, из заготовки выходят естественные соки, дерево окрашивается, приобретая теплый, густо-шоколадный цвет, с ярко выраженным природныи рисунком текстуры. Такая заготовка легче обрабатывается, а после окончания сушки меньше растрескивается и коробится.

23. Парафинирование. Заготовки из наростов опускают в растопленный парафин и ставят в печь при температуре 40 градусов на несколько часов. Несколько дней древесина сохнет и приобретает свойства, как после запарки - не трескается, не коробится, получаем тонированную поверхность с отчетливым узором текстуры.

24. Запаривание в льняном масле. Способ запаривания в льняном масле полуобработанных заготовок для изготовления ковшей, ложек и другой посуды известен на Руси с давних пор. Такую посуду можно использовать повседневно, она водостойка и не растрескивается, засчет пропаривания в льняном масле. Этим способом можно пользоваться и сегодня. В емкость кладется заготовка, заливается льняным маслом и проваривается на медленном огне.

25. Сушка в сухой соломе. Существовал в старину и способ сушки кряжей для скульптуры в сухой соломе - ржаной, пшеничной и т.д.. Заготовку под навесом закладывали со всех сторон сухой соломой, которая быстро впитывала в себя влагу из дерева и, в свою очередь, опять просыхала, что способствовало ускоренному процессу сушки материала для скульптуры.

26. Постепенная досушка. Многие резчики сушат заготовки параллельно с их обработкой. Так как процесс предварительной обработки резного изделия, например ковша, даже из мягких пород древесины весьма длительный, то заготовку, недостаточно просушенную после окончания работы или на время перерыва, заворачивают в несколько слоев пористой бумаги. Затем помещают в полиэтиленовый пакет, плотно завязывают и оставляют в теплом месте. Сухая бумага постепенно впитывает избыток влаги из дерева, меняют ее по мере увлажнения и продолжают резать. Так постепенно заготовка сушится параллельно с ее обработкой.

27. Как избежать усадки древесины. Скорость высыхания различных участков древесины неодинакова, древесина во врея сушки деформируется. Избежать усадки древесины нельзя - дерево дышит, но можно ее уменьшить. Для этого ствол, доски, брусья распилить вдоль волокон на несколько частей и склеить требуемые заготовки с учетом неравномерности усушки древесины в разных направлениях. Так делают при изготовлении щитов из отдельных досок.

[1] [2] [3] [4]




© artorbita.ru