Заделка трещин
Даже в хороших заготовках для резьбы попадаются сучки или бывают трещины. Сучки можно высверлить, на их место вставить пробки из однородной древесины по диаметру высверленного отверстия с похожим расположением рисунка текстуры. Пробку можно выточить на токарном станке или вырезать лобзиковой пилой с последующей доработкой нужного диаметра на шлифовальном круге. . В трещины на заготовке вклеивают клинья однородной древесины, а после высыхания клея щиты строгают и защищают рубанком с двойной железкой.
1. Вставка. Самый лучший чспособ заделки трещин - это вставка в нее кусочка такой же древесины. С этой целью щель прочищается и выравнивается ножом так, чтобы легче было подогнать под нее подставку.
2. Выпиливание черновой болванки. При обработке и выпиливании черновой болванки будущего изделия нужно заранее планировать заготовку больших отходов, нужных впоследствии для вставок в трещины. Для заделки уже имеющейся трещины надо выбирать такой кусок дерева, чтобы он был с того же места, где находится щель.Если это не удается, нужно подобрать кусок такого же цвета, расположенного так же далеко от сердцевины ствола и ориентированного таким образом к центру. Подкорковые слои древесины и расположенные ближе к центру имеют разный цвет во многих породах деревьев., отличаются оттенки древесины в долевом сечении по годичным слоям.
3. Обработка формы щели. Форма щели для вставки обрабатывается так, чтобы она расширялась к переферии, тогда вставку можно вбить в щель. Предварительно, вставка подгоняется по форме ножом. Если после вставки видны неполучившиеся места, их нужно исправить - добавить тонкую пластинку в незаполненную часть щели.
4. Заделка мелких трещин замазкой. Более темный цвет вставки неисправим, ее нужно заменить. В темных породах дерева - темно-красный эвкалипт, орех, используется заделка мелких трещин замазкой на основе опилок. Замазка готовится так - замешиваются гуусто опилки этой же древесины на жидком столярном клею. Масляная краска придает замазке пластичность и меньше усыхает. Лучше не применять в качестве связующего компонента художественную малярную краску или олифу, так как в них большой процент летучих растворителей, а количество льняного масла уменьшено до минимума. Чем больше в замазке масляной краски, тем дольше ее высыхание, но тем она надежнее и меньше усыхает.
|