Технология надглазурной росписи
При контакте некотоых красок с металлами они изменяют цвет.
Следовательно, использование металлического шпателя требует
от художника определенных дополнительных знаний. Чтобы
избежать ошибок и не загружать себе с самого начала голову
знаниями, вкоторых нет необходимости, лучше всего
обзавестись палочками из пластмассы или рога сразу и
использовать только их.
Смешивание краски со скипидаром или скипидарным маслом нужно
для того, чтобы краска крепко приставала к поверхности и не
отслаивалась в процессе сушки. Особенно это важно, когда в
процессе росписи слой краски накладывается на другой без
промежуточного обжига. Краски следует растирать тщательно.
Поскольку скипидар быстро густеет, что снижает рабочие
качества краски, в процессе работы нужно периодически его
добавлять. Чтобы краска густела не так быстро, при ее
приготовлении в нее добавляют 1-2 капли гвоздичного,
оливкового или лавандового масла. При этом в дальнейшем
дополнительных доз скипидара обычно не требуется.
При выполнении росписи обычно приходится работать вслепую,
так как после обжига цвет красок может сильно измениться, и
предугадать это изменение может лишь работник с большим
опытом. Чтобы определить конечный цвет, нужно нанести краску
на керамическую плитку и обжечь в муфельной печи. На другую
плитку краска наносится, но не обжигается.В дальнейшем эти
два экземпляра сравнивают.
Обычно краски приходится смешивать, поэтому на плитках
должны быть образцы цвета, который получается в результате
смешивания двух красок. Можно посоветовать наносить краски
разных цветов не соединяющимися друг с другом полосами, а
затем, перепендикулярно им и в том же порядке, краски тех же
цветов таким образом, чтобы горизонтальные полосы
перекрывали вертикальные.
Два подготовленных таким способом
образца очень пригодятся в процессе работы, так как плмогут
исключить неприятные неожиданности.
|