Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ КЕРАМИКИ
Общая навигация
РОСПИСЬ КЕРАМИКИ
[1] [2]

Технология подглазурной росписи

Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок. Линии рисунка мягкие и не образуют выпуклости на поверхности изделия.

Основная особенность подглазурной росписи состоит в том, что краска наносится на поверхность изхделия до того, как на него будет нанесена глазурь. Расписываться можеь изделие прошедшее предварительный обжиг или просто подсушеное. В первом случае - роспись по утилю, во втором - роспись по сырому материалу. После нанесения краски на сырой материал его обжигают, затем покрывают глазурью и подвергают обжигу вторично.

Обычно подглазурная роспись производится при помощи водных растворов солей тяжелых металлов, которые могут иметь разнообразные оттенки - голубой, розовый, серый и т.д. Эффект от их использования во многом зависит от того, была ли предварительно обработана поверхность. При росписи по сырому материалу при условии нанесения глазури на еще не высохшую краску рисунок полдучается очень красивым и более нежным, его контуры оказывается не совсем четкими и немного расплываются, что создает очень интересный эффект. При росписи по утилю такого эффекта добиться невозможно, нежность тона исчезает, рисунок получается более четким. Тот же эффект четкости рисунка возникает тогда, когда глазурь наносят на уже высохшую краску.

Нужно отметить, что соли тяжелых металлов не обладают ярким цветом, что должно затруднять работу. Чтобы облегчить ее, в соли добавляют анилиновые красители соответствующих цветов. Благодаря этому приему процесс нанесения рисунка облегчается, так как работник может видеть то, что он получит в результате. Этот прием основан на том, что в процессе обжига соли тяжелых металлв приобретают характерный для них цвет, тогда как анилиновые красители выгорают.

[1] [2]




© artorbita.ru