Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ КЕРАМИКИ
Общая навигация
РОСПИСЬ КЕРАМИКИ
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Технология надглазурной росписи

При выполнении одного изделия или комплекта нужно пользоваться красками одного производителя. Краски разных производителей имеют различные оттенки. Поэтому имеет смысл работать с красками одного завода, постепенно изучая свойства остальных. По указанной причине при разработке рисунка нужно исходить в том числе и из количества красок, которое имеется в вашем распоряжении.

Когда краска готова можно приступать к росписи. В процессе росписи желательно использовать кисть из беличьего ворса. Нужно, чтобы кончики были вытянутыми и острыми, так как от этого зависит качество работы. Для выполнения элементов рисунка разных размеров применяют кисти разных номеров. В процессе работы ненужные в данный момент кисти кладут на специальную подставку, изготовленную из жести. Это нужно для того, чтобы к ним не прилипал мусор.

Для выполнения просветов нужны небольшие резачки и гравировальные иглы. При их помощи с поверхности изделия, которая уже окрашена, тонкими пллосами снимают краску, обнажая белую фарфоровую основу. Резачки и гравировальные иглы служат, чтобы удалять случайно попавшие в краску , на кисть или на изделие соринки.

Плоские изделия обычно расписывают, положив руку на специальную скамейку, под которой находится расписываемое изделие. Ее можно изготовить самостоятельно. Если скамеечки нет, то правую руку снизу поддерживают левой рукой, для того, чтобы не задеть готовый рисунок. Также при росписи используют пюпитр или турнетку. Последнее приспособление предназначено для нанесения ровных линий на круглые или шарообразные изделия и представляет собой подставку, вращающуюся вокруг своей оси. На эту подставку ставят изделие и вращают ее, одновременно кистью нанося слой краски.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]




© artorbita.ru