Технология надглазурной росписи
Рисунок на поверхность изделия наносят карандашом. Для того,
чтобы он не скользил, поверхность изделия смачивают
скипидаром. После его высыхания на поверхности изделия
остается четкий след.
Для выполнения одинаковых орнаментов используют трафареты,
так как точные рисунки получаются только у художников,
имеющих большой опыт.
Лучше всего изготовлять трафарет из фольги. Для этого
сначала на лист фольги кладут эскиз, а затем по линиям
накалывают его иглой. После этого эскиз снимают, а лист
фольги кладут на поверхность изделия и присыпают
измельченным углем или графитом. На поверхности изделия
появятся черные точки, по которым затем карандашом
восстанавливают рисунок.
Если рисунок сложный, нанесите на поверхность изделия
сначала основной контур, раскрасьте его, а затем приступайте
к выписыванию мелких деталей. При этом обжиг следует
проводить после выполнения основного контура, а затем -
вторично после выполнения деталей.
Неудачную роспись до обжига можно стереть скипидаром или
спиртом. Скипидаром стирают еще не засохший рисунок, а
спиртом смывают засохшую краску.
При росписи по сырой глазури сырье, покрытое ею,
подсушивают, а затем расписывают, нанося краску при помощи
кисти или пипетки. Чаще всего такой способ используют при
декорировании изделий из фаянса и майолики, выполняют
несложные рисунки, состоящие из линий и пятен. В этом случае
используют либо надглазурные краски, в которые добавляют
примерно 10% глазури, либо подглазурные краски с добавлением
примерно 5% глазури.
Когда рисунок выполнен, изделие обжигают при температуре
около 850 градусов в муфельной печи. Чтобы краски не
вскипели, температуру поднимают постепенно. Сразу ставить
расписанное изделие в печь запрещается.
|