Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ КЕРАМИКИ
Общая навигация
РОСПИСЬ КЕРАМИКИ
[1] [2]

Технология подглазурной росписи

Рисунок наносят на поверхность изделия либо по карандашному контуру, либо сразу кистью, без предварительной разметки. В отличие от надглазурного способа, подглазурная роспись требует от работника гораздо большей точности, так как допущенную ошибку исправить практически невозможно. При этом после обжига на поверхности изделия все равно останутся пятна, а следовательно, успешность исправления - это в первую очередьумение сделать пятно незаметным. Лучше использовать кисти, которые вбирают в себя большое количество краски, так как подглазурные краски впитываются в необработанную поверхность сильнее, чем надглазурные, из-за чего их расход на выполнение того же самого рисунка оказывается больше.

Еще один способ росписи - роспись по сырой глазури. Этот способ не следует путать с росписью по сырой глазури, проводимой сиспользованием надглазурных красок. Особенность предлагаемого способа как раз в том и состоит, что он предполагает применение подглазурных красок.

Краски при рочсписи подглазурными красками по мокрой глазури наносить нужно больше, чтобы рисунок получился достаточно ярким., нанося на поверхность изделия несколько слоев краски. При выполнении данного вида росписи иногда используют более насыщенный раствор солей металлов. Готовитьего можно с использованием воды, температура которой выше, чем при приготовлении обычного раствора - благодаря этому вода растворяет больше солей металлов. Но нужно учитывать, что по мере того, как вода остывает, краска начинает постепенно осаживаться в виде кристалликов, которые при попадании на изделие могут испортить его вид. Поэтому лучше наносить краску обычной концентрации несколько раз, чем использовать раствор с более высокой концентрацией.

[1] [2]




© artorbita.ru