Цветные глазури лучше наносить на обожженное изделие.
После росписи изделие окунают в чан с глазурью, разведенной водой до консистенции сметаны. При этом глазурь покрывает только ту часть поверхности, которая не была покрыта жировой краской, с остальных частей глазурь стекает. В результате обжига жировая эмульсия выгорает, а рисунок остается на поверхности.
Этот способ имеет свои недостатки - редко удается получить четкую границу между цветами. Связано это с тем, что два положенных рядом цвета, размягчаясь до жидкого состояния, сливаются, что может проявляться в смешении линий рисунка. Чтобы удержать цветные глазури в пределах рисунка, иногда предварительно на поверхности изделия делают углубления, которые повторяют контуры разноцветных частей рисунка. Здесь можно использовать практически любые средства.
Углубления нужно делать по изделию, которое было просушено частично. По уже высохшему изделию работать неудобно и очень трудно.
Кроме того, используют и другой способ нанесения глазури. Сначала изделие целиком покрывают бесцветной и одноцветной глазурью путем полива, азатем на полученный слой наносят цветные глазури. При этом, естественно, используют не жировую эмульсия глазури, а ее водный раствор. Для того,чтобы глазурь до обжига держалась наизделии крепко и не осыпалась до обжига, в воду добавляют немного гуммиарабика, клейстер из ржаной муки или столярный клей.
|