Существенную роль играет и расположение предметов на рабочем столе.
Конечно, каждый волен выбирать то, что ему удобнее. Однако всегда нужно с чего - то начинать.
Кроме того, если не позаботиться о выработке привычки класть инструменты на одно и то же место, на рабочем месте воцарится хаос, что, естественно, скажется на качестве работы уже хотя бы в том, что возрастет количество погрешностей, а сама работа будет выполнена небрежно.
Обычно рекомендуют следующее расположение инструментов на столе, выработанное благодаря долгой практике. Лишь в редких случаях мастера от него отклоняются.
Справа размещают краски, подставку с кистями, а также вспомогательные материалы, необходимые для приготовления красок.
Слева обычно кладут тряпку для вытирания кистей.
Непосредственно напротив работника размещается палитра.
Важно, чтобы все предметы находились на расстоянии вытянутой руки, иначе их будет трудно достать, что также приведет к увеличению числа погрешностей из-за уделения лишнего внимания тому, что не должно занимать работника.
При росписи изделий небольшого размера лучше всего садиться к столу правым боком. При этом нужно следить, чтобы наклон изделия не был слишком большим, а расстояние между глазами и расписываемым предметом составляло 30-40 см. Если с самого начала не приучить себя к этому, то при длительной работе можно навредить своему здоровью.
Руки желательно держать на весу, при необходимости опираясь локтем на край стола.
Роспись обычно производится правой рукой, левой поддерживается изделие; понятно, что для левшей соотношение обратное.
В процессе работы можно немного опирать мизинец на расписываемую вещь.
Палитрой может служить кусок стекла, белая кафельная плитка, тарелка и т. д..
Также важно, чтобы было удобно сидеть. На многих промыслах предпочитают низкие стульчики или скамеечку под ноги, посадка - правым боком к столу, так, чтобы можно было вертеть расписываемый поднос или хохломскую чашу на коленках.
|