Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ
Общая навигация
Процесс росписи


[1] [2]

Мы опишем способы росписи деревянных изделий жидкими акварельными и масляными красками.

Эти два способа появились недавно и мало похожи на традиционные виды рисписи.

Роспись очень жидкими красками - акварельными, анилиновыми красками, красители для тканей.

Их преимущество состоит в том, что после раскрашивания не дают выпуклостей, а следовательно, раскрашенная поверхность после лакирования будет ровной.

Впрочем, они далеко неравноценны. Дело в том, что при использовании анилиновых красителей нельзя получить цвета, который был бы светлее цвета древесины. Следовательно, при росписи анилиновыми красителями всегда приходится выбирать рисунок с темными тонами.

Чтобы добиться более светлого цвета, необходимо использовать акварельные краски. При этом используют белую акварельную краску, которую подцвечивают красками другого цвета.

Впрочем нужно помнить, что не все белые краски пригодны.
Как это не странно для данных целей не подходят акварельные краски высокого качества, которые в сухом виде имеют жирноватый блеск.
Только краски не имеющие такого блеска, могут дать тон, который будет светлее тона древесины.

Теперь перейдем к процессу росписи.

Прежде всего нужно приготовить то количество краски, которое потребуется для выполнения всей работы.
Если этого не сделать, то работу придеться прервать, а приготовить краску такого же оттенка сложно.

В процессе росписи руку нужно держать неподвижно, двигаться должна только кисть руки.
Для этого локоть можно на что-нибудь опереть, чтобы он был на одном уровне с расписываемым предметом.

При прорисовке контура, а также выполнении сложных деталей изделие желательно поворачивать.

Краски следует наносить равномерно, чтобы мазки кисти ложились рядом друг с другом, сливаясь в общий гладкий фон.
При этом, изделие можно наклонить, не боясь, что небольшое количество краски будет стекать вниз.
Впрочем, такое положение приемлемо только при закрашивании фона, когда нет риска, что краска попадет на то место рисунка, где ее не должно быть.

Тонкие линии, например, контуры, желательно проводить тонкой кистью.
Ее кончик должен быть острым, а ворсинки не слишком длинными - в этом случае движения руки легче контролировать. Держать при этом руку надо в верикальном положении.

Использовать перо не рекомендуется, так как оно режет древесину, отчего на поверхности изделия могут образоваться лохмотья, портящие его внешний вид.

При проведении тонкой линии или контура необходимо брать на кисть немного краски.
Чтобы удалить ее излишки, кисть отжимают о край блюдца или стакана. Таким же образом ей придают заостренную форму.

В то же время при проведении длинной линии на кисти должно быть достаточное количество краски, чтобы линия была целиком выполнена одним движением.

Вообще нужно стремиться к тому, чтобы кисть как можно реже отрывалась от поверхности.
Если этого не будет, то окрашивание может получиться неровным.

Иногда случается, что краска попадает на то место, которое должно остаться незакрашенным или будет позже окрашено другим цветом. В этом случае дефект можно исправить - для этого надо достаточно быстро, то есть не допуская, чтобы краска высохла, стереть ее при помощи чистой, наполовину сухой кисти.

[1] [2]





Советы:

- использовать перо не рекомендуется, так как оно режет древесину, отчего на поверхности изделия могут образоваться лохмотья, портящие его внешний вид.

- в процессе росписи руку нужно держать неподвижно, двигаться должна только кисть руки.

- перед нанесением каждого последующего слоя необходимо дождаться, когда высохнет предыдущий.
© artorbita.ru