Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЛАКАМ
Общая навигация
Миниатюрная живопись - Холуй


Народные художественные промыслы – неотъемлемое достояние и одна из форм творчества народов России.

Сохранение, возрождение и развитие художественных промыслов является важной государственной задачей.

Художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу, хранящим неповторимую особенность русского народа.

Знаменитая иконопись Холуя и искусство лаковой миниатюры известно по всей России и далеко за ее пределами.

Искусство лаковой миниатюры Холуя - самобытное и интересное направление в русском декоративно-прикладном искусстве.

О Холуйских мастерах иконописи впервые упоминается в документах 1613 года.

С 1961 года изделия с Холуйской лаковой миниатюрой со своей живописью выходят на международный рынок.

Первый заказ на лаковую миниатюру был из Лондона, затем из США, Германии, Франции, Бельгии и Италии.

Выход на международный рынок способствовал развитию искусства, поднимал престиж Русской иконописи и лаковой миниатюры, в том числе и Холуйской.

В апреле 1992 г. государственное предприятие «Художественная фабрика лаковой миниатюры» перешло в собственность работников путем приватизации и стало называться ТОО «Диплома 1 степени Холуйские художественно – производственные мастерские».

Иконопись – это искусство, проникнутое символикой и духовностью, величайшее духовное достояние народа.

Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи.

Интерес к иконописи в нашей стране огромен.

Уже много лет иконопись находится под пристальным вниманием светской науки.

Философы, историки, искусствоведы исследуют иконопись, восстанавливают биографии русских иконописцев, изучают иконописные школы и манеру живописи.

Исследователи иконописных художественных промыслов Палеха, Мстеры и Холуя указывают, что раньше всего иконописание возникло именно в Холуе.

В XVII веке Холуйская слобода была признанным центром иконописи.

Холуйская иконопись развивалась на основе традиций византийского иконописания.

Благодаря тому, что Холуй всегда был открыт окружающим переменам, здесь в течение нескольких веков складывается свой, неповторимый стиль.

Его характерная черта - особое внимание к содержательной стороне иконописного произведения.

До революции Холуй являлся последним центром, где теплились художественные традиции древнерусской живописи (иконописи).

В советское время, опираясь на художественные приемы традиционного ремесла, холуйские художники создали принципиально новое искусство:иконографические каноны, сковывавшие их мысль и волю, отошли в прошлое, и освобожденное сознание бывших иконописцев получило широкий простор для проявления творческой фантазии.

Основателями холуйского искусства миниатюры были три мастера: С. А. Мокин, В. Д. Пузанов-Молев и К. В. Костерин.

Холуй сочетает в своем искусстве любовь к реальным формам с повышенной цветовой декоративностью.

Старые мастера воспитали молодое поколение художников, продолжающих сегодня дело своих дедов и отцов. холуйцы пишут миниатюры желтковой (эмульсионной) темперой.

Яичную эмульсию использовали как связующее вещество еще в Древнем Египте, Греции, Риме.




© artorbita.ru