Сочетаемость цветов
Выделяют 7 основных цветов - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Эти цвета в чистом виде представлены в радуге.
Обычно цвета спектра изображают в виде круга, разбитого на секторы.
Все цвета подразделяются на 2 группы:
1. Группа ахроматических цветов - белый, черный и промежуточные тона.
2. Группа хроматических цветов - все остальные цвета с оттенками спектра.
Цвет предмета зависит, какие лучи его поверхность отражает, а какие нет.
Поверхность белого цвета отражает все лучи спектра. В остальных случаях такого эффекта не наблюдается.
Необходимо заметить, что в природе ни один предмет не отражает все цвета, кроме одного - единственного.
Во всех случаях речь может идти только о том, что поверхность не отражает сразу несколько цветов.
Другое дело, каково их соотношение.
Именно таким образом из основных цветов появляются новые цвета, а также их оттенки.
Нет смысла ограничивать себя работой только цветами тех красок, которые имеются в вашем распоряжении.
Для получения необходимого цвета краски в большинстве случаев можно смешивать. При этом для того, чтобы образовалась краска нужного цвета и оттенка, достаточно красок семи основных цветов спектра, поэтому они входят в любой набор красок.
При этом весьма существенно, используются ли при росписи краски чистых цветов или их смеси. Дело в том, что краски чистых цветов допускают их применение только при выполнении орнаменальных или условных композиций. При их помощи нельзя добиться эффекта реалистичности изображения. Поэтому при выполнении натюрмортов, пейзажей и других видов рисунков, например, при росписи по эмали, необходимо пользоваться только сложными цветами, то есть теми, которые отличаются от цветов спектра.
Чтобы добиться более живого цвета, достаточно добавить в краску совсем немного краски другого цвета, например, немного синей краски в красную, так получается краплак.
Восприятие цвета во многом зависит не только от его простоты или сложности, но и от того, с какими цветами он соседствует - на восприятие цветак влияет его окружение. Например, более светлый тон в соседстве с темным кажется светлее, а темный - более темным.
|