Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Вятские народные промыслы и ремесла



рекламный блок:



Дымковская игрушка - из истории возникновения


Первые поколения учеников



В 1955 году в промысел приходят учениками известные в будущем мастерицы Е.А.Смирнова, З.И.Казакова, А.В.Кузьминых.В 1958 году З.В.Пенкина и Е.З.Кошкина принимают на совместное обучение с З.Ф.Безденежных и Л.Н.Никулиной еще одну звездную группу:Л.С.Фалалееву, Л.А.Иванову, А.П.Печенкину, А.Ф.Попыванову, В.П.Племянникову, Н.П.Трухину, А.И.Ворожцову, Н.Н.Суханову, Г.И.Баранову, Н.П.Борнякову, В.П.Красикову.

"Они поочередно менялись - месяц учила одна, а потом другая. Это делалось для того, чтобы мы поняли разницу в "руке", то есть лепку, роспись, мастерство, характер учителя в его работе на игрушке. Так, у Евдокии Захаровны Кошкиной мы научились лепить курочек, барынь в капорочниках, лодочников, всадников, свистульки. Впоследствии эти игрушки так и назывались "кошкинские"Все они очень похожи на учителя - такие же дородные, пышущие здоровьем,гладкие и круглые - сама душа "кошкинская",- вспоминала спустя годы одна из учениц Валентина Петровна Племянникова.

Зоя Васильевна Пенкина оставила слова напутствия:"Девочки, ведь глина - это такой материал, оторви да брось, если много.Если мало, возьми и добавь еще..."



Сначала все ученицы сидели в одной комнате в Доме художника на улице Свободы дом 65.

Большое внимание сохранению и развитию промысла в эти годы уделял скульптор, председатель Вятского союза художников Михаил Михайлович Кошкин.

Художественный руководитель промысла Е.А.Окишева водила начинающих мастериц в местные музей, где они целыми альбомами зарисовывали произведения старейших - А.А.Мезриной, Е.А.Кошкиной, Е.И.Пенкиной и других. Многие ученицы занимались в художественной студии при Доме художника.







© artorbita.ru