Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Основные моменты росписи
Общая навигация
Работа над рисунком
Копирование рисунка

В некоторых случаях копирования рисунка не требуется.

Как правило, без него обходятся при выполнении традиционной росписи по дереву, поскольку она выполняется посредством небольшого числа приемов, которые у мастера доведены до автоматизма.

Конечно, это не означает, что до работы не нужно тщательно продумать рисунок и выполнить его эскиз, например, при помощи акварельных красок. Так поступают все мастера.
Однако в данном случае можно обойтись без нанесения рисунка на изделие, достаточно просто разметить изделие, нанеся на него небольшие штрихи, точки и т.п., которые в общих чертах отмечали бы расположение деталей и их групп.

Перенесение рисунка и его копирование требуются при выполнении более сложных композиций.

При выборе рисунка обращайте внимание на то, чтобы рисунок и размер, расписываемого предмета подходили друг к другу, то есть были соизмеримыми.

Мелкий рисунок на крупном предмете часто смотрится очень плохо.

Крупный рисунок на маленьком предмете выглядит плохо гораздо реже. Чего здесь стоит бояться, так это того, что выбранный и переведенный на кальку рисунок не поместится на расписываемом изделии.

Если размеры рисунка и изделия не соответствуют друг другу, рисунок можно увеличить, о чем подробно будет рассказано дальше.

Однако в любом случае вам не обойтись без копирования исходного рисунка, взятого с другого изделия или из альбома.
При этом если рисунок симметричный, то нет никакой необходимости перерисовывать его полностью - достаточно скопировать только его половину, а его вторая половина будет зеркальным отражением первой.

При использовании перерисованной половины нужно лишь перевернуть переведенный на кальку рисунок, и получить то, что нужно.
Необходимо отметить, что данный способ копирования является предпочительным, так как при срисовывании обеих половин симметричного рисунка могут появиться неточности, которые, скажутся на общем впечатлении от изображения.

Если же была перерисована только половина точность возрастает, так как на поверхность изделия, по сути, переносится один и тот же рисунок.

Таким образом проводится и копирование других рисунков, которые основаны на другом типе симметрии.

Так, рисунок или орнамент могут состоять из нескольких повторяющихся частей, расположенных, например, в виде звезды или круга, а сами части имеют форму треугольника или приближаются к ней. В этом случае рисунок разбивают на несколько частей при помощи линий, проходящих через его центр, а затем перерисовывают только одну часть, а остальные переводят с того же рисунка.

Копируют рисунок обычно с помощью кальки. Для этого ее накладывают на выбранное изображение и по линиям обводят просвечивающий через нее рисунок острым твердым карандашом.

При копировании желательно использовать именно акие каркндаши, поскольку в результате копирования должен получиться четкий рисунок.

Мягкие и не остро подточенные карандаши этого не обеспечивают, в рисунке накапливаются погрешности, которые проявятся слишком поздно, когда исправить что-либо будет уже трудно.

Чтобы калька не скользила и не смещалась относительно поверхности предмета или листа, с которого производится копирование, ее можно закрепить скотчем или изоляционной лентой. Однако в большинстве случаев достаточно просто в нескольких местах отметить коротким штрихом, проходящим по кальке и поверхности, с которой производится копирование, положение листа и постоянно следить за тем, чтобы он не съезжал.




© artorbita.ru