Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Основные моменты росписи
Общая навигация
Работа над рисунком
Нанесение рисунка

После того, как рисунок скопирован и, по необходимости, увеличен или уменьшен, можно приступать к его перенесению на расписываемую поверхность.

Существует много способов выполнения этой операции, которые предпочтительно использовать в зависимости от того материала, на который рисунок переносится.

Прежде всего рисунок можно переводить на материал при помощи копировальной бумаги.

Копировальную бумагу прикладывают к поверхности изделия, сверху кладут переводящийся рисунок и обводят его каркндашом.

Чтобы она сильно не пачкала поверхность изделия, используют старую копирку. Но даже в этом случае переносит рисунок следует осторожно, не опираясь на него рукой, которая держит карандаш. Впрочем, этот способ не очень удобен, так как в любом случае копирка пачкает бумагу, отчего изображение становится плохо различимым.

При переведении рисунка на древесину можно пользоваться следующей техникой.

Рисунок переносится на кальку, калька с рисунком прикладывается к изделию той стороной, на которой нанесен рисунок, а затем рисунок обводится карандашом с обратной стороны. След карандаша, находящийся на той стороне кальки, которая соприкасается с древесиной, почти полностью перейдет на нее. При этом после перевода рисунок не стоит выкидывать, так как, перевернув его обратной стороной, тот же рисунок можно перевести еще раз.

Обычно одной кальки хватает на 3-4 раза - при осторожном использовании число переводов с одной кальки может увеличиться в два раза. Это особенно важно в тех случаях, когда необходимо перевести несколько одинаковых деталей. Однако при использовании данной техники нужно помнить, что получается зеркальное отображение рисунка.
В тех же целях можно использовать любой тупоконечный предмет, например, тупую сторону того же карандаша, которой рисунок затирают до тех пор, пока он не перейдет на поверхность.

При использовании обоих способов желательно закрепить кальку, так как она может незаметно сместиться, из-за чего целостность рисунка будет нарушена.

Закреплять кальку можно с использованием клея или воска, хотя в наши дни существует много гораздо более удобных средств, например, скотч.
При этом для повторения переведения того же рисунка не надо пытаться отлеплять скотч от бумаги, достаточно отлепить его от изделия.

Если по каким-то причинам вы не хотите или не можете прикрепить бумагу к лицевой стороне изделие, для нанесения рисунка надо взять кальку побольше, чтобы ее края можно было завернуть и закрепить с обратной стороны.

Другой, не менее удобный, способ - это нанесение рисунка методом припороха.

При этом его использование, в принципе, не имеет значения, на какую бумагу нанесен рисунок.

Ее надкалывают иголкой по контуру рисунка, делая небольшие отверстия достаточно частыми - из расчета, чтобы потом точки было можно без значительных искажений соединить линией. Под бумагу в этом случае подкладывают толстое сукно.
Затем бумагу прикладывают к поверхности изделия и обрабатывают тампоном, обмокнутым в толченый грифель, уголь, сажу или любой другой черный порошок.

Если рисунок наносится на эмаль или керамику, можно использовать свинцовый сурик, разведенный скипидаром.

Желательно проводить по каждой линии не более одного раза или, по крайней мере, ограничиться двумя-тремя движениями.




© artorbita.ru