Отделка керамики
Отделка - это выглаживание поверхности. Например, чтобы придать вазе или кувшину античный вид, поверхность шлифуют мелкой металлической сеткой, а окончательный блеск придают руками - поверхность высушенного изделия трут ладонями до тех пор, пока она не начнет блестеть. Блестящей она остается и после обжига.
На лицевую сторну изделия можно нанести рисунок - выемки или рельеф - по всей поверхности либо на ее отдельные участки.Для керамики характерны украшения из енточек глины или жгутиков, сплюснутых, либ выпуклых, со следами пальцев, с передачей специфической фактуры материала. В непосредственном общении с глиной художник отыщет множество других собственных приемов, особенно, если он будет наблюдательным, видеть и запоминать даже случайные следы прикосновения к глине.
Неожиданных и интересных эффектов, присущих только керамике, можн достичь, вминая в глину мелкие осколки цветного стекла или гранита, смальты или фарфора - материалов, не разрушающихся пд действием высоких температур.
Для отделки глиняных изделий нередко применяют специально окрашенные глины. В беложгущиеся глины добавляют соли или окислы металлов (в порошках) в результате чего получают разнообразную цветовую палитру. Приготовленная таким образом цветная глина называется ангобом. Медные добавки дают холодные зеленые тна, магний - снежно-белый, хром - зеленый, кобальт - синий, марганец, в зависимости от концентрации, - от розоватых через кричневые до черно-коричневых.Цветовую глиняную массу густоты сметаны наносят кистью или кульком черезотверстие в вершине кулька. Ангобы кладут на необожженную глину, когда она слегка подвянет. Глинадолжна быть уже в тянущем впитывающем состоянии, но не совершенно высохшей, так как вода из ангоба, впитываясь в гину по площади росписи, приводит к локальному расширению глины и в этих местах изделие может лопнуть.
|