Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Распространенные народные промыслы
Художественная керамика
[1] [2]

Глины и добавки к ним

Практически все глины пригодны к обжигу, но каждая требует индивидуального режима. Единственное общее требование - это отсутствие в глине известковых включений - гипса, известняка или известкового песка, мрамора, цемента и др. По прошествии нескольких дней, а то и месяцев такие примеси могут привести к разрыву обожженного изделия. Это явление называется "апок".

Если глина плохо промята, это также может привести к разрушению изделия. В древности мастера проминали кусок глины, предназначенный для работы, несколько часов. Этим достигалась максимальная однородность глиняной массы.

В наши дни на керамическом производстве такую работу делают машины. Глиняная масса, приготовленная на фабриках и заводах, пригодна в работе в теченме долгого времени. Однако, если придется работать с фабричной массой, хранившейся более месяца, ее необходимо снова промять. Глиняная масса считается пригодной к лепке, если она свободно отстает от рук и при ее сминании не появляются трещины.

Природные глины делятся на две основные группы - высокопластичные, жирные и менее пластичные, тощие. Первые хорошо тянутся, не лопаются. Такие глины пригодны почти для всех керамических изделий небольшой массы.Жирные глины наиболее плотны и требуют медленной сушки и плавного повышения температуры при обжиге. Тощие глины малопластичны и, как правило, употребляются для крупных форм.

Для того, чтобы ускорить сушку и обжиг, в жирную глину можно добавить кирпичную или какую-либо другую керамическую крошку. Керамика, идущая на крошку должна быть пористой, не слишком спеченной. Это проверяется смачиванием - если влага быстро впитывается, то керамика пористая и годна для добавки в виде крошки - шамота.

[1] [2]




© artorbita.ru