Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЛАКАМ
Общая навигация
Федоскинская миниатюра


[1] [2] [3]

Роспись

При росписи на федоскинском промысле используют масляные краски.

При этом была выработана строгая последовательность росписи, которую в настоящее время называют классической.

Разводят масляные краски на льняном масле.

В качестве палитры используют обыкновенное стекло, окрашенное с обратной стороны белой краской.

На палитру наносят краски, рядом капают немного масла, краски и масло смешивают непосредственно перед тем, как нанести их на изделие.

Инструмент для росписи - тонкие колонковые кисти.

Федоскинская миниатюрная живопись осуществляется в двух разновидностях.

Одна из них называется письмом "по-сквозному", другая - письмом"по-плотному". Их различие связано с различием в технике.

Письмо "по-плотному" является исходным, так как письмо "по-сквозному" усложнено.

Сначала при работе "по-плотному" на поверхность шкатулки наносят белила. Перед этим ее зачищают пемзой. Белила выдавливаются на крышку маленькими каплями, а затем разравниваются мягкой широкой кистью с распушеным концом.

После выполнения этой операции должен получиться большой белый грунт, напоминающий кость.

Грунт просушивают и переводят на него рисунок.

Для перевода рисунка используют кальку, с обратной стороны которого контур рисунка обводят какой-нибудь краской. Желательно, чтобы она была нейтральной. Это может быть красная охра, жженая сиена, умбра или другая подобная краска.

Переводят рисунок, проводя по нему ногтем большого пальца.

На первой стадии выполняется подмалевок.

Его необходимо создавать достаточно быстро, чтобы масляные краски, разведенные на масле, не успели утратить эластичность.

На этой стадии необходимо создать общий цветовой фон, из которого едва выделяются основные фигуры и изображения.

Этот рисунок должен также определять соотношение предметов и светотень на них.

Раньше подмалевок выполнялся 2-3 красками, например, черной, коричневой и охрой в смеси с белилами.

Сначала подмалевок наносится свободными мазками.

В конце выполнения подмалевка мазки краски сглаживаются беличьей кистью.

[1] [2] [3]




© artorbita.ru