Роспись
На сушку подмалевка уходит от 3 - 4 часов до нескольких дней, в зависимости от того, сушат ли изделие в шкафу или в естественных условиях.
Когда подмалевок затвердеет его покрывают светлым масляным лакоми просушивают в естественных условиях около суток, то есть выдерживают время, которое необходимо для его полного высыхания.
Затем лак прочищается порошком пемзы, который наносят на влажную тряпку. После этого лаковый слой еще протирают льняным маслом.
Вторая стадия росписи называется перемалевком.
Этот слой живописи очень тонкий.
Основные цели этого этапа - конкретизировать формы, наметить детали, нанести цвета.
Перемалевок также обрабатывают широкой мягкой кистью, но в незначительной степени.
Затем повторяются те же операции, что и при обработке изделия после того, как был выполнен подмалевок.
Третий этап - бликовка.
На этом этапе используют чистые и смашанные прозрачные краски, которые наносят на перемалевок.
В этом заключается сущность лессировки.
При помощи лессировки продолжаются уточнение и конкретизация рисунка.
Собственно бликовка сводится к нанесению мазков белой краски, при помощи которых создают блики на предметах, придающие им объем.
Письмо "по-сквозному" основано на свойствах лессировочных красок поглощать свет.
В этой разновидности письма применяются подкладки под живопись, которые отражают свет, проникающий через слой краски. Это алюминиевый грунт, перламутр, поталь, золото.
Чтобы получить меаллизированный грунт, коробку крышки прочищают и наносят на нее тонким слоем светлый лак.
Затем лак немного просушивают и, не давая ему высохнуть окончательно, присыпают алюминиевым порошком или оклеивают поталью или сусальным золотом. Обычно для этого применяют ватный тампон.
Затем лак досушивают и смывают с него излишки порошка.
Перламутр не наклеивают, а врезают в поверхность крышки"заподлицо".
Приклеивают перламутр казеиновым клеем.
Затем производят роспись в той же последовательности, в которой осуществляется письмо "по-плотному".
|