Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ
Общая навигация
КРАСКИ


Масляные краски

Масляные краски представляют собой смеси пигменов, перетертых в высыхающем (или полувысыхающем) масле, таком, как льняное, ореховое или сафлоровое масла. Использование масел данных видов в качестве связующих веществ придает краскам характерный внешний вид и качества, которые значительно упрощают процесс живописи.

Чаще всего в качестве масла-разбавителя применяют олифу. Особенность масел, применяемых в качестве растворителей, заключается в том, что они медленно сохнут, что существенно ограничивает применение масляных красок.

Промышленность выпускает две разновидности масляных красок.
Во-первых, густотертые краски (краски-пасты), которые являются затертыми в олифе пигментами и нуждаются в дополнительной подготовке перед использованием - обычно их разбавляют олифой.
Во-вторых, это готовые краски, которые уже разведены до рабочей консистенции олифой, скипидаром или уайт-спиритом. Такие краски можно применять сразу, лишь предварительно перемешав.

Готовые краски хранятся от 1 года до 3-х лет, не изменяя своих качеств, то есть не твердея, сохраняя нормальную густоту и цвет.Так, художественные и эскизные масляные краски хранятся до 3-х лет..

При росписи масляными красками в ход могут идти как художественные краски в тюбиках, так и эскизные краски в банках. Желательно иметь как можно больше различных цветов, поскольку это позволит значиельно разнообразить палитру.

Для разведения масляных красок можно использовать специальные растворители, но его можно изготовить самостоятельно:
- смешать в равных частях олифу-оксоль, уайт-спирит и сиккатив №63 или №64.
Сиккатив также добавляют в масляные краски в количестве 5-10% от массы краски для ускорения ее высыхания. Также для разведения красок используют скипидар.
Но, помните, что добавление уайт-спирита или скипидара снижает некоторые характеристики красок - вязкость, прочность и блеск готового покрытия.

Густота краски зависит от выполняемой работы. Для грунтования и крашения фона подойдет жидкая краска, для росписи используют более густую.

Различают кроющие и лессировочные масляные краски.

Кроющие краски полностью закрывают поверхность, на которую их накладывают.
А лессировочные краски прозрачны, особенно, если наложены тонким слоем. Такое свойство красок зависит от пигментов и их способности вбирать масло. Пигменты лессировочных красок вбирают больше масла и часто накладываются на уже просохшие кроющие краски, чтобы, погасить или наоборот, выявить их тон или цвет.

Основными кроющими красками являются свинцовые и цинковые белила, окись хрома, киноварь...
К лессировочным относятся краплак, изумрудная зеленая, ультрамарин..

Масляные краски допускают свободное смешивание, но есть определенные ограничения:
свинцовые белила вызывают осветление некоторых красок, например, фиолетового краплака, темного фиолетового кобальта и многих других. В то же время они могут вызывать и потемнение красок, как это происходит при их конакте с красным краплаком, кобальтоми, ульрамарином.

Кадмии всех сортов дают высветление смесей с фиолетовым краплаком и порховским вандиком.

Смесь золотисто-желтой ЖХ с кобальтом, ультрамарином, голубой марганцовой, жженой костью приводила к растрескиванию красочного покрытия и потемнению тона.
Впрочем, все зависит от того, краски каких производителей используются. Дело в том, что многое зависит от технологии приготовления красок.

Изготовление художественных масляных красок осуществляется посредством их мелкого перетирания со связующим веществом до тех пор, пока не образуется однородная масса. Для этого используют курант и квадратную доску. Курант представляет собой конус из мрамора или гранита. Доска для растирания красок должна быть изготовлена из того же материала. Более мягкие породы использовать нельзя, так как в процессе работы, стирающаяся с них мелкая пыль будет смешиваться с красками и загрязнять их.
Начинают работу с того, что на плиту насыпают краску и смешивают ее со связующим веществом. При помощи куранта можно перетирать только небольшие порции краски. При этом лучше всего двигать курант кругами, которые не охватывают всей поверхности доски. Периодически следует сменять движения на зигзагообразные. Нужно следить, чтобы под курант попадала вся краска. По мере растирания осторожно добавляют связующее вещество, в небольших количествах, чтобы краска не оказалась слишком жидкой. Курант и доска постоянно должны быть чистыми, вымывайте их после каждого использования.



Советы:

- для улучшение качества гуаши - укрывистости (покраски фона) в краску можно добавить клей ПВА. После добавления клея краску необходимо тщательно промешать, иначе краска может вообще не высохнуть, появится блестящая пленка, от покрытия лаком краска будет мазаться, по моему опыту чаще это происходит с краплаком и окисью хрома.

- на производстве в гуашь добавляют водоэмульсиооную белую краску, благодаря ей улучшается укрывистость.

- при смешении гуаши и темперы краска может свернуться, поэтому добаьте в нее немного шампуня или fairy, результат вас порадует.

- вообще на производстве в краску для фона всегда добавляют шампунь. Но имеется ввиду только гуашь.

- а темперу в гуашь можно добавить для более красивого цвета, так как темперные краски очень яркие и красивые, их добавление улучшит качество гуаши.
© artorbita.ru