Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
[1] [2] [3] [4]

Считается, что охлаждение получается более качественным, если периодически помещать изделие в печь. Но это не так, после длительного охлаждения эмаль утрачивает блеск.

Иногда после обжига эмаль покрывается трещинами, пузырьками, может покрывать поверхность неравномерно, образуя пробелы. В этом случае эмаль наносят повторно, затем изделие подсушивают и снова обжигают. Смысл в этой операции есть, только если дефекты не очень значительны. В процессе обжига изделие может искривляться, и после обжига его выправляют. Для этого его кладут на выправочную плиту и прижимают, одновременно выпрямляя чистым шпателем.

Трещины и сколы эмали могут образовывать и при помещении изделия, на которое нанесен не первый слой, сразу в разогретую печь. Дело в том, чт первый слой уже соединился с металлом, а при нагревании металл расширяется. Чтобы дефектов не образовывалось, нужно перед тем, как поместить изделие в печь, прогреть его возле муфеля. Лучше пгружать изделие в печь постепенно, до тех пор, пока потрескивание не прекратится. При обжиге трещине заплавятся сами собой.

Когда обжиг закончен, изделие отбеливают, то есть удаляют образовавшиеся при обжиге окалины. Эту операцию особенно нужно применять при работе с медью и томпаком, которые быстрее остальных металлов, применяемых при эмалировании, образуют окалину. Отбеливают только те части изделия, которые не были покрыты эмалью. Раньше для этих целей применяли вещества органического происхождения, например, квас или сок клюквы.

В настоящее время обычно используют слабый раствор серной кислоты, причем содержание кислоты в воде не должно превышать 12-15%. Оптимальное соотношение серной кислоты и воды 1:9.Дело в том, что при использовании более насыщенного раствора возникает опасность, что эмаль потеряет блеск и станет тусклой. Возможно это и не произойдет, все зависит от используемой эмали., но рисковать не следует.

В тех же целях применяют и слабый раствор купоросного масла, в котором изделие варят до тех пор, пока части, не покрытые эмалью, не приобретут естественный цвет и блеск.

[1] [2] [3] [4]




© artorbita.ru