Живопись по эмали
Все предыдущие операции производится как самостоятельная отделка изделий или для создания фона. В качестве фона используют любой цвет, но предпочтительней применяют голубые и белые эмали.Это традиционные цвета, которые в настоящее время встречаются чаще всего. Сейчас чаще всего в качестве фона используют ювелирные белые эмали №10,11,13 и 16, но лучшим грунтом считается смесь из эмалей №10 и №13, взятых и в равных частях. При этом использование эмали №16 дает после выполнения рисунка немного размытые, мягкие линии, тогда как при использовании остальных эмалей линии при росписи получаются четкими и тонкими. Раньше нередко фон выполняли в темных тонах, например, черном или темно-синем. В конечном счете, многое зависит здесь от замысла.
Роспись по эмали всегда имеет дело с миниатюрными изображениями. Обычно размер изделий колеблется между 1 и 15 см, поэтому можно представить какими маленькими должны быть рисунки.
В тоже время при выборе эмали для фона нельзя не учитывать и температуры ее плавления, а также тех изменений, которые могут с ней произойти в процессе обжига. Мастеру, расписывающему эмалевое изделие, всегда приходится работать вслепую, так как в результате обжига краски часто меняют цвет. Так, например, красная эмаль при обжиге может стать черной, что сделает невозможным исполнение замысла.
При росписи по эмали всегда делают пробный обжиг. Для этого берут небольшие палитры, назеваемые опытницами, наносят на них краски и обжигают их. Чтобы не перепутать краски, баночки уже с молотой эмалью нумеруют, а под каждой пробой на опытнице ставят тот же номер, что и на баночке.
Очень красивого эффекта можно добиться, смешивая красители не с белой, а с бесцветнойэмалью. Различных оттенков цвета добиваются, меняя соотношение красителя и прозрачной эмали.При этом можно придерживаться одного соотношения в смешивании красок разных цветов или использовать несколько близких цветов, которые соединяются с прозрачной эмалью в разных соотношениях, здесь все зависит от вашего желания.
|