Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
Подготовка поверхности
[1] [2]

Отбеливание

Кусок фольги прикладывают к поверхности изделия, смазанной слоем траганта, накрывают газетой и разглаживают легкими движениями от спирали к центру. Это необходимо для того, чтобы удалить из-под нее воздух и излишки траганта. Сушат фольгу, придавив ее к изделию каким-нибудь плоским предметом. Если в процессе сушки образуются пузырьки, их удаляют, прокалывая фольгу иголкой и снова разравнивая.

Нужно, чтобы из-под фольги полностью испарилась влага. Если этого не сделать, то при обжиге она вздуется.

Случается, что в распоряжении мастера не оказывается фольги необходимого размера. В этом случае ее можно приплвлять кусками, причем между кусками не должно быть зазоров, а сами они должны прилегать друг к другу плотно и не накладываться друг на друга.

Если обратная сторона изделия будет не видна, то фольгу заворачивают за края изделия, отрезая углы таким образом, чтобы при их соединении на задней стенке они плотно прилегали друг к другу, но не накладывались.

Если обратная сторона будет видна, то описанный только что способ не подходит. В этом случае площадь фольги должна быть несколько большей, чем площадь изделия. Закрепление фольги осуществляют следующим образом. Изделие ставят в печь, а когда эмаль расплавится, вынимают оттуда и слегка вжимают фольгу там, где это нужно. Если не выполнить эту операцию быстро, фольга не закрепится. Для закрепления фольги изделие можно поставить в печь еще раз и нагреть до красного каления.

[1] [2]




© artorbita.ru