Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
Приготовление эмали
[1] [2] [3] [4] [5] [6]

4. Бура, или натриевая соль борной кислоты.

Ее введение по производимому им эффекту напоминает эффект от введения поташа - от этого точно также повышается легкоплавкость эмали, ее прочность. Среди других эффектов можно отметить повышение блеска, однако, в отличие от блеска в результате введения поташа, блеск от введения буры обладает жирностью, которая характерна, например, для старых венецианских изделий. Наконец, бура повышает прочность соединения эмали с обрабатываемой поверхностью.

Перед употреблением из буры нужно удалить воду. Для этого ее прожаривают на железных листах.

5. Борная кислота.

Используется, как кристалическая , так и порошкообразная форма борной кислоты.. Ее вводят в состав флюса также для более легкого плавления и для улучшения процессов осветления эмали в процессе плавления.

6. Поваренная соль.

Перед употреблением ее расирают в мелкий порошок.

7. Пищевая сода.

Этот компонент флюсов и эмалей содержит большое количество оксида натрия, также играющего важную роль в изготовлении эмалей. Содержание оксида натрия в пищевой соде составляет до 60% к общей массе вещества. Перед употреблением пищевую соду нужно прожарить на железном листе.

8. Свинцовый сурик или свинцовый глет - оксид свинца.

Первое вещество представляет собой порошок красного цвета, имеющий тяжелый вес. Свинцовый глет имеет серовато-желтый цвет. Эти вещества вводят в состав эмалей и флюсов из-за того, что некоторые рецепты предполагают использование оксида свинца. Эти вещества используют как универсальный флюс не только при изготовлении эмалей, но и при изготовлении глазурей.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]




© artorbita.ru