Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
Приготовление эмали
[1] [2] [3] [4] [5] [6]

При этом нельзя допускать остывания тигля, которое часто происходит, когда в него засыпают слишком большое количество смеси веществ, входящих в флюс. Для этого всю смесь разделяют на две части и засыпают через относительно небольшие промежутки времени. Очередную порцию нужно засыпать, когда предыдущая уже расплавилась. Лучше всего делить массу на 2 абсолютно одинаковые части, чтобы процесс плавления не затягивался а смесь, засыпанная ранее, не портилась.

Нагревать тигель нужно при температуре, превышающей обычную температуру плавления флюсов и эмалей. Смешанные, еще не переплавленные компоненты, называемые сырыми смесями плавятся при более высокой температуре, чем уже готовые флюсы и эмали. Компоненты, взятые отдельно, также требуют более высокой температуры при плавлении, чем их смеси.

При нагреве смесь сначала превращается в зернистую массу, которая затем расплавляется и начинает кипеть. На ее поверхности образуются пузыри, что говорит о выделении газов. Это естественный процесс. Расплавленным веществам дают немного покипеть, а затем охлаждают при помощи воды. Готовность флюса проверяют при помощи длинного металлического крючка - его нкаляют с одного конца над огнем и опускают в расплавленную смесь, а затем вытаскивают. Если флюс тянется в виде гладкого тонкого волоса, который не имеет неровностей и разнообразных вкраплений, то он готов. После этого тигель захватывают щипцами и выплескивают его содержимое в воду. Когда он остынет, его толкут и хранят в высушенном состоянии в посуде, защищающей его от проникновения пыли.

После того, как флюс готов, можно приступать к добавлению в него красящих пигментов.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]




© artorbita.ru