Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
Процесс росписи по эмали
[1] [2] [3]

Перегородчатая эмаль

Затем приступают к пайке филиграни. Если она была собрана на столярном клее, ее во избежание сдвига деталей, который происходит в результате вспучивания клея, привязывают железной проволокой. При использовании других средств прикрепления это делать необязательно. Также закрепляют проволокой, если работа ведется на неровной поверхности.

Для пайки меди припой изготовляют из одной части меди и двух частей серебра 875 пробы. При пайке скани из серебра припой готовится из одной части чистой меди и четырех частей серебра 875 пробы. Серебро и медь зажимают в тисках и обрабатывают напильником, чтобы получить опилки.

Когда припой готов его смешивают с бурой в соотношении 1:1. Места, в которых нужно осуществить пайку, смачивают слабым раствором буры и присыпают изготовленным порошком. Производят пайку слабым огнем. Здесь подойдет паяльный аппарат или специальные грелки или лампы, которые предполагают применение керосина, бензина или газа. Пламя не должно быть узким. Пластину в процессе припоя кладут на березовый уголь. В конце операции изделие обрабатывают более узким пламенем. Припой должен расплавиться и пробежаться по элементам скани.

Дальнейшая обработка - отбеливание, ополаскивание и крацевание. Перед выполнением этих операций пластине нужно остыть.

При накладывании на скань эмали слой эмали не олжен превышать высоты скани. Поэтому может потребоваться разное количество эмали. Эмаль накладывают тонкими слоями несколько раз до тех пор, пока ее толщина не достигнет нужного уровня, то есть не приблизится к высоте скани.

Обжиг осуществляется также, как и при живописной эмали.

[1] [2] [3]




© artorbita.ru