Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
Процесс росписи по эмали
Живопись эмалью

Существует еще один способ росписи по эмали, который сводится к тому, что цветные эмали наносятся непосредственно на металл. В качестве подложки можно использовать лист фольги. Такой же способ нанесения эмали применим и в том случае, когда на изделие уже был нанесен слой эмали. Однако особенностью, отличающей описанный выше способ от того, к описанию которого мы приступаем, является то, что цветные эмали покрывают изделие целиком. И накладываются непосредственно соприкасаясь друг с другом. При этом четкая граница между разными цветами не создается при помощи скани и перегородок.

Предварительная обработка производится также, как во всех остальных случаях. На изделие наносят слой белой эмали, однако это не является обязательным. Затем на металлическую поверхность или на слой эмали переводят рисунок. Если для перевода рисунка использовалась копировальная бумага, рисунок прочерчивают острой иглой, а следы копировальной бумаги смывают жесткой щеткой, смоченной в мыльной воде. После сушки удаляют следы жира, прогревая пластину снизу на паяльной горелке.

Затем нужно приступать к созданию рисунка. Он выполняется путем накладывания разноцветных фрагментов эмали непосредственно рядом друг с другом. Это сложная работа,которая требует наличия соответствующих навыков.

Не стоит сразу браться за выполнение сложных рисунков - для начала будет достаточно простых композиций, состоящих из прямых линий. Постепенно рисунки можно усложнять.

Переходы между цветовыми пятнами можно сделать менее четкими, смачивая эмали разных цветов на месте их соприкосновения. Для получения дополнительного эффекта можно сочетать полосы прозрачных и непрозрачных эмалей. Очень красиво смотрятся сочетания непрозрачных эмалей контрастных цветов.

Этот способ дает интересную фактуру за счет того, что линии между разными цветовыми пятнами никогда не получаются абсолютно ровными. Больше всего данная техника подходит для выполнения фигуративных, то есть несюжетных композиций. Если выполнять сюжетные композиции, они будут принадлежать к плакатному типу.




© artorbita.ru