Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
Процесс росписи по эмали
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Живопись по эмали

Третий способ - это перенесение рисунка посредством "припороха". Для этого под кальку, на которую нанесен рисунок, подкладывают сукно, а затем накалывают его тонкой иглой по контуру рисунка. Затем берут ватный тампон, обмазывают его сажей, толченым углем или разведенным скипидаром суриком, и проводят им по контуру рисунка. Желательно проводить по контуру только один раз. Кроме того, использование угля и сажи менее предпочтительно, чем использование сурика.

Теперь можно приступать к росписи. Для этого изделие кладут перед собой на стол. В процессе росписи рисунок наносится правой рукой, а левой рукой мастер придерживает изделие.

Линии и мазки желательно наносить движениями одних пальцев. Лишь при проведении длинных линий допускается движение всей кисти руки. А это требует наличия определенных навыков. Дело в том, что линия должна наноситься одним сплошным движением. ЕЕ выполнение в несколько приемов не допускается, поскольку в крайне редких случаях дает удовлетворительные результаты.

По своим характеристикам роспись по эмали напминает акварель. В частности, выполнение рисунка обычно начинают с дальних деталей, постепенно переходя к более близким. Сначала наносят светлые краски, а затем переходят к более темным.

Впрочем, при выборе последовательности нанесения красок требуется учитывать и температуру плавления каждой краски. Сначала нужно наносить краски, плавящиеся при высокой температуре, затем - те, которые плавятся при более низкой температуре. Таким образом можно избежать недожога и выгорания красок. Недожог - дефект, не менее опасный, чем выгорание красок, так как в этом случае краски не держатся на эмалевой поверхности, осыпаются, на них образуются трещины и т.п. В результате пережигания краски обычно выгорают. Но даже если они не выгорят, они обязательно изменят свой цвет - розовые и пурпурные краски станут синеватыми, бирюзовая - серой. Поэтому о сходстве росписи по эмали с акварелью можно говорить только в тех случаях, когда она проводится при помощи красок, имеющих одинаковую температуру обжига.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]




© artorbita.ru