Живопись по эмали
Обжиг проводят при температуре не выше 900 градусов. Если в отделке работы была использована филигрань, то верхний предел температуры не должен превышать 800 градусов, иначе припой может расплавиться. Продолжительность обжига желательно делать более короткой, чтобы флюс, расплавившись, не успел вступить во взаимодействие с красителями и эмалевой основой, что приводит к этому дефекту, как опускание краски в фон. Кроме того, при длительном обжиге краски могут утратить яркость. Оптимальная продолжительность этой операции - 1,5 - 3 минуты. Знаком того, что обжиг можно заканчивать является блеск. Следует помнить, что при правильно проведенном обжиге яркость красок немного усиливается, а реже меняется их тон.
После обжига изделие охлаждают. Поскольку скорость охлаждения не влияет на яркость красок и их цвет, производить эту операцию можно быстро.
По окончание росписи и обжига изделие можно отшлифовать песчаным бруском, промыть мокрой мыльной щеткой и проварить в поташе. Для полировки используют мокрый мелкий порошок пемзы. Для придания изделию блеска его можно еще раз обжечь, но лучше сделать это, нанеся дополнительный тонкий слой прозрачной эмали. От этого оно не только будет блестеть, но и станет более прочным, вследствие чего снизится риск порчи росписи. Прозрачная эмаль обязательно должна быть легкоплавкой, иначе рисунок может изменить свой цвет и испортиться.
Роспись по эмали, осуществляемая надглазурными красками. В этом случае красители растирают и наносят на белую эмаль. Закрепление красок производят при помощи обжига. При этом способе росписи краски можно наносить при помощи распыления, а следовательно, легче использовать трафареты. Кроме того, окислы металлов допускают свободное смешивание, чем они выгодно отличаются от цветных эмалей.
|