Живопись по эмали
Отличие живописи по эмали от живописи по фарфору состоит в том, что краски наносятся на разный материал.
Наиболее изящным рисунок получается, когда его наносят окислами металлов, разбавленными в воде с добавлением глицерина. Такой состав красок позволяет наносить очень тонкие линии и добиваться очень плавных переходов цветов. Однако часто после обжига оказывается, что краски были нанесены слишком тонким слоем, в этом недостаток этих красок.
Более надежными с точки зрения результата являются краски, полученные разбавлением окислов металловв терпентине с добавлением льняного масла. Льняное масло добавляют для того, чтобы уменьшить скорость испарения терпентина и замедлить высыхание красок. Они имеют густоту сиропа. При разведении красок терпентином в результате получается роспись с красивым блеском.
Для разведения надглазурных красок используют также разбавленные спиртом лавандовое и гвоздичное масло.
После того, как роспись нанесена, краски подсушивают при умеренной температуре до тех пор, пока из них полностью не испарится влага. До этого помещать изделие в печь нельзя.
Если после обжига краски стали немного тусклыми изделие можно покрыть прозрачной легкоплавкой эмалью.
|