Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
РОСПИСЬ ПО ЭМАЛИ
Общая навигация
Процесс росписи по эмали
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Живопись по эмали

Отличие живописи по эмали от живописи по фарфору состоит в том, что краски наносятся на разный материал.

Наиболее изящным рисунок получается, когда его наносят окислами металлов, разбавленными в воде с добавлением глицерина. Такой состав красок позволяет наносить очень тонкие линии и добиваться очень плавных переходов цветов. Однако часто после обжига оказывается, что краски были нанесены слишком тонким слоем, в этом недостаток этих красок.

Более надежными с точки зрения результата являются краски, полученные разбавлением окислов металловв терпентине с добавлением льняного масла. Льняное масло добавляют для того, чтобы уменьшить скорость испарения терпентина и замедлить высыхание красок. Они имеют густоту сиропа. При разведении красок терпентином в результате получается роспись с красивым блеском.

Для разведения надглазурных красок используют также разбавленные спиртом лавандовое и гвоздичное масло.

После того, как роспись нанесена, краски подсушивают при умеренной температуре до тех пор, пока из них полностью не испарится влага. До этого помещать изделие в печь нельзя.

Если после обжига краски стали немного тусклыми изделие можно покрыть прозрачной легкоплавкой эмалью.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]




© artorbita.ru