В городецкой росписи основными элементами являются изображения коней, иногда со всадником, птиц, цветов, ягод, листочков.
Изображения иногда обрамляют фигурными или прямыми рамками.
Последовательность выполнения фигур мы рассмотрим на примере рисования птиц. Птиц обычно рисуют, начиная с крыла.
Затем выполняют грудь, причем линию наносят, ориентируясь на линию крыла. После этого дорисовывают остальные части тела.
Когда контур нанесен, всю поверхность рисунка закрашивают, оставляя лишь основные внутренние линии, например, контур крыла.
Затем наносят оттенки, то есть наносят цветовые пятна и мазки, конкретизирующие общий силуэт. На данном этапе необходимо получить контур птиц и их внешний вид
в самом общем виде. Когда эта цель будет достигнута, можно приступать к разживке, то есть разработке рисунка посредством нанесения тонких мазков более светлых оттенков.
Коня рисуют черной краской. Для этого сначала рисуют контур, затем заливают его краской, то есть закрашивают, после чего приступают к детальной разработке.
Последняя заключается в выполнении сбруи и седла. Для городецкой росписи при рисовании седла характерно использование красного цвета, при прорисовке сбруи - желтой или белой красок.
Если конь без всадника, то уздечку рисуют привязанной к передней поднятой ноге, а сбрую на груди выполняют в форме цветка. Если конь
со всадником, то уздечку необходимо рисовать у него в руках.
|