Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Типы росписи
Общая навигация
ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]

Затем выполняют розетку - орнаментальный рисунок, заполняющий внутреннее пространство ромба. Он может быть как очень простым, состоящим из расходящихся в стороны лучей - лепестков цветка, , так и очень разработанным, включающим в свой состав множество лепестков и травок разного размера и формы.

Дополнительный орнамент можно также нанести и на поверхность за пределами ромба.В этом случае расписанным окажется все дно, а ромб будет тем элементом композиции, кокруг которого организуется вся роспись.

Рисунок. Раскладка цветка - хохломская роспись
Рисунок. Раскладка цветка - хохломская роспись

Характерной чертой росписи под листок является особая ажурность, которая создается за счет небольшого размера элементов росписи, благодаря чему образуются большие просветы золотистого фона. Сначала рисуют тонкие травинки и ягодки, которые выполняют легкими прикосновениями кисти к поверхности. Завершают роспись, проводя тонкие гибкие полоски, называемые усиками.

Роспись под ягодку представляет собой небольшие звездочки с красными точками - ягодками - внутри. В этом случае, особенно тогда, когда изготовляется сразу несколько предметов, а акже при изготовлении предметов небольшого размера, нередко применяют маленькие шпампики. При их помощи на поверхности отпечатывают маленькие черные звездочки, расположенные венчиком.

Рисунок. *Кудрина* - цветы - хохломская роспись
Рисунок. *Кудрина* - цветы - хохломская роспись

Окантовку по краю черпачка ложки или по краям миски выполняют следующим образом. Для этого берут небольшой кусок материи, окунают его в краску, а затем, захватив ею край изделия, проводят по краю изделия таким образом, чтобы образовалась линия. Ширина линии составляет примерно 5 мм.

Рисунок. *Кудрина* - цветы - хохломская роспись
Рисунок. *Кудрина* - цветы - хохломская роспись

По окончании росписи и окраски остальных частей изделия - ручек, подставок и т.д, изделие сушат для закрепления росписи в течение 4-5 часов при температуре 150 градусов. Дальнейшая отделка заключается в троекратном натирании изделия олифой. Между натираниями нужно делать достаточно большие промежутки для того, чтобы она успела просохнуть. Затем изделие дважды лакируют, оставляют на 3-4 часа для закрепления пленки и, наконец, закаливают в печи при температуре до 150 градусов. В процессе закаливания изделие должно приобрести нежный золотистый цвет.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]




© artorbita.ru