Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Типы росписи
Общая навигация
УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ


[1] [2] [3] [4] [5] [6]

После того, как техника выполнения травки будет освоена, можно приступить к рисованию их групп по 2-4 в каждой.

Такие группы в зависимости от цвета и расположения в композиции называют приписками и корнями.

При их помощи обычно заполняют промежутки между другими, более крупными элементами, придавая завершенность композиции.

Рисунок. Элементы росписи - урало-сибирская роспись
Рисунок. Элементы росписи - урало-сибирская роспись/font>

Основным живописным элементом, лежащим в основании главных мотивов, например, ягодки и цветка, является разживка. Обычно она выполняется белой краской, что и послужило причиной для того, чтобы дать ей название разбел.

Различие разбела и разживки состоит в том, что первый выполняется только белой краской, а второй - краской почти любого цвета, в том числе и белого.

Белой краской разживку выполняют только в тех случаях, когда фон выполнен темной краской, например, кричневой, синей или зеленой.

Хорошо смотрится разживка белой краской, когда фон выполнен ярким цветом - оранжевым или красным.

В случае, если для фона вы выбрали светлые тона - голубой, желтый, золотистый, то разживку лучше выполнять синим или черным цветом.

Все сказанное выше очень важно, поскольку основная функция разживки - придать гармоничность сочетанию нередко контрастных цветов.

Именно благодаря разживке можно не стремится к тому, чтобы цвета красок, применяемых при росписи, сочетались между собой.

Благодаря разживке существует также возможность работать только чистыми красками и избежать их смешивания. Кроме того, разживка придает мотивам объемность.

Рисунок. Подмалевок - урало-сибирская роспись  Рисунок. Разживка - урало-сибирская роспись
Рис. Подмалевок (слева) и разживка (справа)

На кисть берут краску того же цвета, каким будет выполняемый мотив, а затем кончиком кисти берут белила или краску другого, моделирующего цвета. При этом, не важно, какую - круглую или плоскую - форму будет иметь кисть - все зависит от того для чего выполняется разживка. Кисть берут описанным выше способом и кладут на поверхность изделия таким образом, чтобы основной цвет находился с внешней стороны рисуемого элемента, то есть след краски моделирующего цвета формировал контур мотива.

Кисть при выполнении разживки, а также всех мотивов, включающих этот прием, должна стоять почти вертикально по отношению к поверхности, на которую наносится рисунок.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]




© artorbita.ru