После того, как техника выполнения травки будет освоена, можно приступить к рисованию их групп по 2-4 в каждой.
Такие группы в зависимости от цвета и расположения в композиции называют приписками и корнями.
При их помощи обычно заполняют промежутки между другими, более крупными элементами, придавая завершенность композиции.
Рисунок. Элементы росписи - урало-сибирская роспись/font>
Основным живописным элементом, лежащим в основании главных мотивов, например, ягодки и цветка, является разживка. Обычно она выполняется белой краской, что и послужило причиной для того, чтобы дать ей название разбел.
Различие разбела и разживки состоит в том, что первый выполняется только белой краской, а второй - краской почти любого цвета, в том числе и белого.
Белой краской разживку выполняют только в тех случаях, когда фон выполнен темной краской, например, кричневой, синей или зеленой.
Хорошо смотрится разживка белой краской, когда фон выполнен ярким цветом - оранжевым или красным.
В случае, если для фона вы выбрали светлые тона - голубой, желтый, золотистый, то разживку лучше выполнять синим или черным цветом.
Все сказанное выше очень важно, поскольку основная функция разживки - придать гармоничность сочетанию нередко контрастных цветов.
Именно благодаря разживке можно не стремится к тому, чтобы цвета красок, применяемых при росписи, сочетались между собой.
Благодаря разживке существует также возможность работать только чистыми красками и избежать их смешивания. Кроме того, разживка придает мотивам объемность.
Рис. Подмалевок (слева) и разживка (справа)
На кисть берут краску того же цвета, каким будет выполняемый мотив, а затем кончиком кисти берут белила или краску другого, моделирующего цвета. При этом, не важно, какую - круглую или плоскую - форму будет иметь кисть - все зависит от того для чего выполняется разживка. Кисть берут описанным выше способом и кладут на поверхность изделия таким образом, чтобы основной цвет находился с внешней стороны рисуемого элемента, то есть след краски моделирующего цвета формировал контур мотива.
Кисть при выполнении разживки, а также всех мотивов, включающих этот прием, должна стоять почти вертикально по отношению к поверхности, на которую наносится рисунок.