Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Типы росписи
Общая навигация
УРАЛО-СИБИРСКАЯ РОСПИСЬ


[1] [2] [3] [4] [5] [6]

Наклонять ее в сторону той части, на которую нанесенакраска моделирующего цвета, следует совсем немного. Благодаря этому мазок приобретает четкие ровные границы с наружной стороны и мягкий переход от цвета разживки к основному цвету подмалевка.

Затем кисть как бы прокатывается большим пальцем по среднему и указательному пальцем.

Небольшой наклон в сторону кончика, на который взяты белила или другая моделирующая краска, позволяет достигнуть мягкости перехода от основного цвета мотива до его контура,а также четкости контура.

Когда прием разживки будет освоен, приступают к выполнению более сложных мотивов - ягодки, цветка, бутона и листа.

Обычно для выполнения этих мотивов сначала делают подмалевок, то есть наносят пятно, повторяющее форму мотива и составляющее примерно четыре пятых от его размера.

Краска для подмалевка берется того же цвета, которым будет написан сам мотив. Однако учиться выполнять эти мотивы следует без нанесения подмалевка.

Для выполнения ягодки кисть ставят в вертикальное положение относительно плоскости расписываемого изделия и ведут ее по кругу, вращая вокруг оси. В выполнении этого мотива необходимо добиваться полного автоматизма, чтобы рука двигалась без напряжения, а следовательно, ровно.

Цветок также выполняют, начиная с подмалевка. Его отличие от ягодки состоит в том, что цветок включает несколько лепестков, которые пишутся таким же образом, как и ягодка. Лепестки цветка должны иметь одинаковый размер.

Нужно помнить, что чем круче будет поворот кисти, тем более высокими будут получаться лепестки.

Середина цветка обычно также выполняется в технике ягодки. Ее можно выполнить также в виде спирали или нескольких линий, сходящихся к центру цветка.

[1] [2] [3] [4] [5] [6]




© artorbita.ru