Акварельная техника
Представляем лишь некоторые из весьма разнообразной техники росписи.
Контурный состав, удерживающий краску в нужных границах, здесь не понадобится - эта техника основана на плавных переходах одних красок в другие. А жесткие контуры и четкий рисунок, которые акварельная техника отнюдь не исключает, лишь усилят художественную выразительность вашей картины.
Ткань для работы лучше брать шелковистую. Это могут быть натуральный и искусственный шелка, смешанное волокно. Тогда краситель будет лучше скользить и растекаться по ткани.
Смочите ткань в воде, полотно должно быть равномерно пропитано влагой и оставаться таким все время, пока вы на нем работаете, и натяните подрамник.
Темой композиции лучше брать пейзаж, плотность неба и земли предполагает нежные и плавные переходы одного цвета в другой. Форма деревьев и кустов может быть достигнута путем растекания капли красителя.
Лучше работать по заранее приготовленному эскизу в цвете. Работу начинайте широкой и мягкой кистью сверху вниз. Подберите цвет для неба. Помните, что вверху небо темнее, чем ближе к линии горизонта, тем оно светлее.Этим достигается эффект воздушного пространства.
Далее на линии горизонта рисуйте кистью, очень схематично, деревья. Уточните линию горизонта красками. Нанесите несколько темных, но не черных мазков на передний план, это камни.
Дайте работе полностью высохнуть.
Покройте все полотно раствором для грунтовки. Способ его приготовления подробно описан в разделе "Трафаретная роспись методом аэрографии".
Тщательно просушите всю работу.
Если вы правильно приготовили раствор, правильно нанесли его и хорошо высушили, некоторое количество краски еще хорошо будет впитываться в ткань, не растекаясь по нему. Можете сделать еще несколько тонких мазков.
По такой грунтовке можно работать в совершенно особой технике.
Предположительно в том месте, где у вас будут располагаться на переднем плане деревья, кончиком кисти нанесите маленькую каплю темной краски. Сильно подуйте на нее через соломинку для коктейля, направляя струей воздуха капельку вверх. Краска растекается по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые извилины, напоминающие разветвленные сучья и ветви деревьев.Краситель не впитывается в полотно, он послушно повинуется направлению струи воздуха. Меняя объем капельки, вы получаете то ствол дерева, то ветви. Импровизируйте, дуйте через соломинку на каплю краски и получайте восхитительный результат.
Сделав всего несколько мазков тонкой кисточкой и относительно сухой краской, получите немного травки на переднем плане.
Акварель готова.
После полного высыхания ткани работу можно снять с подрамника и закрепить краски.
Красители закрепляются этим способом в том случае, если они простые анилиновые.
|