Практические советы по разработке композиционных листов
1. Чтобы создать эмоциональную и образную композицию, надо
понаблюдать и увидеть в окружающей жизни интересные события,
персонажи, мотивы и разные состояния природы. Жизнь насекомых в
ревесной коре, причуды и изгибы коры дерева, утренние листочки
и травинки с пушистыми ворсинками или совсем гладкие с
капельками росы, жизнь муравейника или фантастические облака -
все это дает возможность строить интересные композиционные
листы.
2. При выборе формата композиции нужно учитывать, что:
- вытянутый вверх формат сделает изображение стройным и
возвышенным.
- горизонтальный формат передает ощущение панорамности, широты
и бескрайности просторов.
- формат в виде квадрата лучше испоьзовать для создания
уравновешенных, статичных композиций.
- овальный формат применяется для изображения портрета
человека, так какего конфигурация легко соотносится с овалом
человеческого лица или контуром погрудного изображения.
- в круглом формате хорошо компонуется цветочная и растительная
композиция.
3. Избегайте следующих ошибок:
- не ставьте ничего на край листа. Исключение составляет
предмет, начинающийся с края листа и выполненный фрагментарно.
- предметы не должны касаться боковых и верхнего краев листа.
- не рисуйте все слишком мелко.
- не выполняйте предметы очень крупно.
4. Помните о законах перспективы. Предмет, который находится
ближе к нам в пространстве, изображается на плоскости листа
ниже, а тот, что дальше от нас, - выше. Итак, ближе - ниже,
дальше - выше.
5. Работая в цвете, думайте о законах воздушной перспективы.
Выделяйте пятном и цветом центр композиции. Детально
прорабатывайте предметы на первом плане и выделяйте их более
яркими, сочными цветами, но не звонче центра композиции. Чем
ближе к линии горизонта, тем более ослабевает яркость и
темпераментность цвета, делается более холодноватой и
прозрачной. Пишите дальние планы голубыми, фиолетовыми, синими,
серыми, серебристыми цветами.
6. Приступая к последнему этапу работы - обобщению, проверьте:
- выделен ли цветом или тоном цвет композиции.
- проработан ли передний план детально.
- выделен ли первый план цветом.
- приглушен ли дальний план.
Далее отойдите на небольшое расстояние от листа композиции,
прищурьте глаза и посмотрите:
- не вырывается ли что-либо из общего замысла композиции.
- все ли подчинено центру композиции.
- уравновешены ли обе части композиционного листа.
- соблюдены ли законы воздушной перспективы.
- притягивает ли композиция наш взор, приятно ли на нее
смотреть
|