Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Типы росписи
Общая навигация
Батик
Практические советы по разработке композиционных листов

1. Чтобы создать эмоциональную и образную композицию, надо понаблюдать и увидеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы и разные состояния природы. Жизнь насекомых в ревесной коре, причуды и изгибы коры дерева, утренние листочки и травинки с пушистыми ворсинками или совсем гладкие с капельками росы, жизнь муравейника или фантастические облака - все это дает возможность строить интересные композиционные листы.

2. При выборе формата композиции нужно учитывать, что:

- вытянутый вверх формат сделает изображение стройным и возвышенным.
- горизонтальный формат передает ощущение панорамности, широты и бескрайности просторов.
- формат в виде квадрата лучше испоьзовать для создания уравновешенных, статичных композиций.
- овальный формат применяется для изображения портрета человека, так какего конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица или контуром погрудного изображения.
- в круглом формате хорошо компонуется цветочная и растительная композиция.

3. Избегайте следующих ошибок:

- не ставьте ничего на край листа. Исключение составляет предмет, начинающийся с края листа и выполненный фрагментарно.
- предметы не должны касаться боковых и верхнего краев листа.
- не рисуйте все слишком мелко.
- не выполняйте предметы очень крупно.

4. Помните о законах перспективы. Предмет, который находится ближе к нам в пространстве, изображается на плоскости листа ниже, а тот, что дальше от нас, - выше. Итак, ближе - ниже, дальше - выше.

5. Работая в цвете, думайте о законах воздушной перспективы. Выделяйте пятном и цветом центр композиции. Детально прорабатывайте предметы на первом плане и выделяйте их более яркими, сочными цветами, но не звонче центра композиции. Чем ближе к линии горизонта, тем более ослабевает яркость и темпераментность цвета, делается более холодноватой и прозрачной. Пишите дальние планы голубыми, фиолетовыми, синими, серыми, серебристыми цветами.

6. Приступая к последнему этапу работы - обобщению, проверьте:

- выделен ли цветом или тоном цвет композиции.
- проработан ли передний план детально.
- выделен ли первый план цветом.
- приглушен ли дальний план.

Далее отойдите на небольшое расстояние от листа композиции, прищурьте глаза и посмотрите:

- не вырывается ли что-либо из общего замысла композиции.
- все ли подчинено центру композиции.
- уравновешены ли обе части композиционного листа.
- соблюдены ли законы воздушной перспективы.
- притягивает ли композиция наш взор, приятно ли на нее смотреть




© artorbita.ru