Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Типы росписи
Общая навигация
ТЮМЕНСКАЯ роспись - красильщики
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


По квалификации красильщики разделялись на несколько категорий. «Первой руки мастер» должен был уметь выполнять все работы, в том числе составлять слож¬ные колеры «под мрамор», «под орех», «под дуб», «под ясень». «Второй руки мастер» работал с первым внутри дома, а «мастер третьей руки» занимался простыми малярными работами: грунтовал стены, потолки под роспись, а также красил дом снаружи. Вместе с мастерами высокой квалифика¬ции всегда работали подмастерья.

Красильному делу учили сызмала, в поездки брали мальчиков 9-11 лет.

Научиться приемам кистевой росписи считалось делом несложным: для этого достаточно было поработать один сезон. Сложнее приобретались ремесленные навыки: умение варить олифу, окрашивать большие поверхности, растирать краски. К 16-17 годам осваивали все тонкости ремесла.

Роспись, как правило, выполняли на ярком цветном или светлом фоне. Из красок наиболее употребительными были сурик, охра, медянка, белила. Поверхность перед росписью грунтовали меловой шпаклевкой, при необходимости затыкая куделью щели, затем ошкуривали и «набивали землю», «наводили глянец», то есть окрашивали фон, для чего пользовались пигментами, в том числе местными — белым, желтым, красным, синим, которые растирали на олифе собственного приготовления из конопляного или льняного масла. Получавшиеся покрытия отличались большой прочностью и сильным блеском.

Фон окрашивали несколько раз; если расписывали по белой земле — то четыре: сначала грунтом из белил с твореным мелом, а затем три раза белилами. После каждой окраски сушка длилась одни сутки. Если роспись делали по какому-нибудь другому фону, то выполняли окраску трехразовую.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]




© artorbita.ru