Рабочее место состоит из стола, стула и скамеечки для ног. Небольшие заготовки расписываются на столе, более крупные — на коленях. Посадка — правым боком к столу, так чтобы было удобно заправлять кисть краской на палитре и поворачивать расписываемое изделие на коленях. Рабочая зона должна быть хорошо освещена, свет падает с левой стороны. На рабочем столе, справа от заготовки, находятся палитра и кисти, которыми ведется роспись.
В мастерской необходима естественная и принудительная вентиляция для удаления вредных испарений от масляных красок и разбавителей. Изделия сохнут и отделываются лаком в отдельном помещении, оборудованном стеллажами для просушки изделий, шкафом для хранения лакокрасочных материалов и заготовок, принудительной вентиляцией.
При выполнении росписи важна правильная постановка руки: четкая фиксация локтя и полная свобода движения кисти и пальцев.
Это позволяет за одно движение кисти проводить пластичные мазки различных форм. Заготовку поворачивают вокруг оси, чтобы рука с кистью находилась в удобном положении и двигалась «на себя». Кисть держат тремя пальцами чуть выше металлической гильзы, слегка прокатывая черенок в пальцах. Роспись живописного типа выполняют без предварительного нанесения контуров элементов росписи, а пишут от пятна-подмалевка на глаз. На первом этапе освоения техники росписи следует хорошо отработать графические элементы (капельки, травки, приписки стебли и т.д.) с помощью следующих упражнений.
|