Художественные промыслы
Богатство
народных традиций
Богатство
народных традиций
Технологии и виды росписи, декоративно-прикладное искусство
Типы росписи
Общая навигация
ТЮМЕНСКАЯ роспись - красильщики
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]


Из середы дверь вела в горницу. Горница была особым чистым помещением. Росписью подчеркивалось ее парадное назначение. Горниц в доме могло быть две, три Иногда летнее помещение — клеть — отделывали как горницу. Горницы чаще красил! в светлые цвета. В нерасчлененном комнатном пространстве нужно было достигнуть цельности всех расписных плоскостей. Стены покрывались своеобразным ковром, в котором деление на панно было не так заметно, а фризовая композиция объединяла роспись стен и потолка. К примеру, по светло-салатному фону по периметру потолка изображали «царские кудри» зеленой краской с разбелом.

Основные мотивы — многолепестковые розетки, в исполнении которых прослеживаются простейшие элементы кистевой роспи¬си: ягодка и круговой мазок и округлые или остроконечные листья. Они формируются в группы: простую двучленную — листок - ягодка, листок - розетка; трехчленную — лист – розетка - два листа или более сложную—два листа – розетка - три листа. Листья, в свою очередь, вырастают в ветку, куст, древо на стене, простенках и двери, образуют гирлянду на матице, фриз над окном, круг на потолке.

Тюменская домовая росписьВ декоре белой горницы наглядно видны особенности домовой росписи периода ее расцвета. Белый цвет фона росписи горницы привел к изменению приемов письма. Здесь почти не используется моделирующий формы разбел. Сквозь свободно положенные, различные по плотности мазки кое-где просвечивает фон, благодаря чему у мотивов, обрисованных широкими синими или коричневыми линиями, появляется небольшой объем. Для выявления объема горизонтальные и вертикальные панно обводились темными тонами: края потолка — суриково-красными полосами, а простенки — красно-синими рамами.

В картине мира, которую представляет собой роспись крестьянского дома, стены среднего яруса часто окрашены красным, красно-оранжевым или золотисто-оранжевым тонами. Особое отношение человека к красному, как цвету жизни, идет из глубин древности. В доме он как цвет огня был символом очага и жизни. Поверхности стен крестьянской избы часто обрамлялись широкими синими полосами.

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]




© artorbita.ru